1. ДОНОСИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПОНЯТНО И ЭФФЕКТИВНО
Само собой разумеется. Если вы собираетесь что-то сказать, это должно быть изложено ясно и кратко, насколько возможно. Если у людей появится ощущение, что вы или ваши сообщения запутаны, либо используете пустые разговоры, чтобы занять время или скрыть смущение, они перестанут слушать. Вас также могут заклеймить, как человека, напрасно отнимающего время, и впредь будут остерегаться вашей компании. Главное в данном случае, перед тем, как приступать к повествованию, убедиться, что вам действительно есть что сказать. Если нет, шутите или говорите иронично.
↑ 2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОНЯТНЫЙ И НЕДВУСМЫСЛЕННЫЙ ЯЗЫК
Избегайте длинных сложных предложений, наполненных жаргонами. По возможности высказывайтесь ясно, просто и по существу. Например, пустые выражения, такие как «передовые практические методы», «основные компетенции», «на основе имеющейся информации» и «движение вперёд» – претенциозные и раздражающие. Они практически рассчитаны на то, чтобы выставить вас бездушной корпоративной обезьяной.
↑ 3. ПРИМЕНЯЙТЕ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ
Мыслите нешаблонно. Мыслите творчески. Поддерживайте и усиливайте своё сообщение с помощью невербальных инструментов, таких как диаграмма, реквизит, презентация PowerPoint или видео. Намного эффективнее подкрепить идею несколькими средствами коммуникации, в данном случае наглядными.
↑ 4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОВТОРЕНИЕ
Если предоставить список, люди лучше всего запоминают первый пункт (эффект первичности) и последний (эффект новизны) из перечня. По этой причине, если есть что-то очень важное, скажите это дважды: один раз в начале и ещё раз в конце. Если идея особенно сложна для понимания или неприятна, возможно, стоит подойти к ней через некоторое время, а затем повторять до тех пор, пока она не будет понята и, самое главное, – принята.
↑ 5. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАС ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛИ
После рассмотрения комплексных и трудных понятий, прежде чем переходить к следующему вопросу или завершить беседу, удостоверьтесь в том, что ваши идеи были правильно восприняты. Если вы даёте возможность собеседнику разобраться в этом вопросе и объясняете понятными словами, вы не только контролируете понимание, но и улучшаете качество обучения и запоминания.
↑ А, КАКИМИ ПРАВИЛАМИ ОБЩЕНИЯ ВЫ СТАРАЕТЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В СВОЕЙ ЖИЗНИ?
Психологи советуют такой основной набор правил общения на каждый день:
Проявляйте искренний интерес к другим людям.
Улыбайтесь.
Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.
Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе.
Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Давайте людям почувствовать их значимость для вас и делайте это искренне. Это правило является самым важным!
А какие правила общения между людьми вам известны, и, которыми вы стараетесь пользоваться в своей жизни? Просим поделиться в комментариях.
Автор: Яброва Ксения